• Биоритмы работоспособности

    Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их целесообразным чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать.

    Психофизиологические процессы детского организма имеют свой биологический ритм. В течение суток активность и работоспособность ребенка неодинаковы. Подъем отмечается от 8 до 12 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной работоспособности приходится на 14-16 часов. Занятия, вызывающие утомление, т.е. предполагающие усвоение новых знаний, лучше планировать с учеом этих периодов.

    Способность заниматься неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невелика, вторник и среда оптимальны с этой точки зрения, начиная с четверга уровень восприятия идет на спад. Следовательно, к концу недели происходит постепенное нарастание утомления.

    Родителям следует помнить, что любая деятельность - это результат сложных процессов в коре головного мозга, сопровождающихся огромной тратой нервной энергии, поэтому любая деятельность приводит к утомлению.

    У ребенка, постоянно поддерживающего строгий распорядок, потребность в еде и отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних систем. Так же биологические часы подстраиваются под любые систематические занятия. Благодаря режиму организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность. Поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервных ресурсов, и не вызывает выраженного утомления и сбоев в работоспособности.

    Планируя грамотный режим дня своего ребенка, не забудьте наряду с ментальным развитием включить в него физическую активность, спорт.

    Нейропсихолог детского центра, Марина Павлова.

  • Остров гениальности или синдром саванта

    Законы развития и работы мозга еще долго будут казаться науке загадочными и многогранными, почти непостижимыми. Мозг растущего человека, ребенка, характеризуется еще более сложными особенностями.

    Поколение сегодняшних детей задает родителям задачи часто сложные, пугающие и уникальные. Справиться с ними один на один мамам и папам порой не под силу, и тогда на помощь приходят специалисты детских центров развития.

    Поверьте, если дать себе труд и увидеть в своем ребенке не только сложности, но и сильные стороны, иногда можно удивиться обнаруженному.

    Синдром саванта - это феномен работы головного мозга, заключающийся в изменении его функционирования, при котором нарушается восприятие и взаимодействие с внешним миром. Но компенсаторный механизм при этом выражается в существовании "острова гениальности" - выдающиеся способности в одной или нескольких узких областях знаний и умений. Сам мозг физиологически при этом ничем не отличается от мозга остальных людей.

    Люди-саванты часто имеют черты аутизма. Но неординарные способности этих людей заставляют обращать на них наше пристальное внимание. Это может быть одаренность в искусстве, математике и многом другом. У них словно выделена особая область интересов, в которой он может преуспеть. Наличие стремления к глубокому внутреннему погружению в собственный мир дает савантам возможность не отвлекаться и отдаваться своему делу максимально полно.

    К сожалению, люди с синдромом савантизма оказываются неприспособленными к "нормальной" среднестатистической жизни. Они живут в мире картин, музыки, цифр, компьютеров. Круг их интересов резко ограничен, замкнут, зациклен на том, к чему есть склонность. 

    Родителям детей с необычными способностями необходимо внимательно наблюдать за своим чадом, возможно, ему суждено открыть для человечества новые страницы в науке, искусстве, во Вселенной.

    Уникальные личности прошлого тоже могут быть причислены к людям с синдромом саванта. Среди них называют Эйнштейна, Моцарта, Ван Гога, Кюри, Леонардо да Винчи.

    В России самый известный аутист-савант - Григорий Перельман, величайший математик современности. Его тезис «Нет неразрешимых задач, есть трудноразрешимые. Всё дело в исходных данных и количестве потраченного времени на поиск недостающих» может стать для родителей детей с феноменальными особенностями жизненным девизом. 

    Нейропсихолог детского центра, Марина Павлова.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика