• Детский логопедический массаж в Пушкино

    Детский логопедический массаж в Пушкино — это один из наиболее эффективных способов коррекции речевых расстройств.

    В результате проведения курса логомассажа отмечаются:

    -стимуляция дозревания корковых отделов речедвигательной системы
    -совершенствование проприоцептивной системы
    -нормализация тонуса мышц мимической и артикуляционной мускулатуры
    -ликвидация ассиметрии лица и органов артикуляции
    -улучшение качества артикуляционных движений
    -снижение гиперсаливаци
    -уменьшение рвотного рефлекса
     
    Показаниями к обязательному проведению логопедического массажа детям являются:
    -дизартрия
    -сложная дислалия
    -моторная алалия
    -ринолалия
    -афазия
    -заикание по невротическому типу
    -инфантильный тип глотания
    -укороченная подъязычная уздечка
    -низкая автоматизация звуков


    Детский логомассаж проводится курсом в 10-15 процедур продлжительностью от 3 до 20 минут.
     
    В зависимости от диагноза и особенностей маленького пациента специалист подбирает один из видов массажа либо комбинирует их: классический ручной, зондовый, точечный, аппаратный.

    Противопоказания: ОРЗ, ОРВИ, грибковые заболевания, увеличенные лимфоузлы, поражения кожи, кариес, заболевания крови и сосудов, онкология, эписиндром.

     

     

     

  • Когда идти на прием к логопеду? (часть 1)

    Многих родителей волнует вопрос на какие особенности речевого развития ребенка стоит обратить внимание, чтобы не пропустить те или иные нарушения и вовремя обратиться к специалисту. Рассмотрим все этапы развития речи ребенка от 0 до 7 лет и обратим внимание на то, что реально должно насторожить родителей и быть поводом для записи на прием к специалисту.

    В период от рождения до трех месяцев :
    ребенок не активно или совсем не сосет грудь,
    наблюдается подтекание молока или молочной смеси из одного или обоих уголков рта, постоянное слюнотечение
    плач тихий

    В период от трех до семи месяцев :
    ребенок не реагирует на обращение к нему и улыбки взрослых
    не оживляется при виде мамы
    не произносит гласных и гортанных звуков (а, о, г, кх)
    нет гуления (гу-гу, агу)

    В период от семи месяцев до года:
    ребенок не реагирует на свое имя
    нет лепетной речи (папа, баба, мама)
    испытывает трудности с принятием твердой пищи
    у ребенка ярко выраженный рвотный рефлекс: он давится даже маленьким кусочком банана или груши

    В период от года до полутора лет:
    в активном словаре нет ни одного простого слова (мама, папа, дай)
    не повторяет за взрослыми знакомые слоги
    не умеет выполнять простые просьбы
    не умеет по требованию находить знакомый предмет среди нескольких других

    В период от полутора до двух лет:
    не имеет в активном словаре простых слов и словозамещений (бай, ту-ту, ки)
    пассивный словарь состоит менее чем из 100 слов
    не старается подражать часто слышимым словам

    В период от двух до двух с половиной лет:
    все понимает, но не говорит
    объясняется жестами, мычанием, но при этом много лопочет на «своем» языке
    даже не пытается повторять за взрослыми знакомые словосочетания

    В период от двух с половиной до трех лет:
    нет фраз хотя бы из двух слов
    не знает названий окружающих предметов, названий частей тела
    не может показать животных в книжке или на картинке

    В три года:
    имеет маленький словарный запас
    не умеет строить предложения из пяти-шести слов
    не может пересказать короткий рассказ или события прошедшего дня
    имеет недостаточно подвижные органы артикуляция (не может широко открыть рот, улыбнуться, показать язык)

    продолжение следует... 

  • Когда начинать обучение чтению?

    Вопрос, который рано или поздно встает перед всеми родителями. Одни считают, что начинать надо, когда ребенок сам проявит интерес к чтению, другие сами стремятся привить этот интерес в самом раннем возрасте, третьи ждут начала школьного обучения. Безусловно, ждать начала поступления в первый класс не стоит, но важно, чтобы процесс обучения чтению, не вступал в противоречие с задачами и методиками школьной программы.

    Школа введет ребенка в теорию письма и чтения, поможет осмыслить законы письменной речи, научит употреблять их сознательно. Практическую же сторону вопроса освоения письма и чтения лучше решить заранее. Первокласснику будет легче понять какаю работу выполняет буква «мягкий знак» в слове «пью», или почему в слове «банка» эта буква не пишется, а в слове «банька» пишется, если еще до школы он твердо выучит как эта буква выглядит и ему не придется напрягаться, чтобы вспомнить ее.

    Однако, истинным заблуждением является то мнение, что обучение чтению начинается с изучения букв. Начинать обучение грамоте с изучения букв так же опасно, как дать в руки ребенка нож или ножницы, не научив правильно обращаться с этим предметом. Исходный принцип грамотного обучения состоит в том, непосредсвенному знакомству с буквами предшествует звуковой период. Буква - это знак звука. Знакомство с буквами не принесет результата, если ребенок не узнает, что именно обозначается этими знаками. И речь идет не об умении правильно произносить все звуки, а о навыке звукового анализа слова, умении сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки с слове.

    В возрасте около 4-х лет родная речь только что освоена, слова и звуки еще не сделались для ребенка чем-то привычным, будничным, незаметным, когда ребенок еще эксперементирует со словами, радует окружающих детским словотворчеством. В этом возрасте язык близок и интересен, и вам остается задать этому интересу нужное направление.

    Добуквенный этап обучения чтению период достаточно долгий, но пренебрегать им не стоит, потому что от него зависит успех дальнейшего освоения письменной речью. Специальные игры и упражнения помогут научить ребенка выделять звук как «строительный материал слова».

    После того, как этот этап полностью пройден, можно переходить к следующему — знакомству с буквами, слогами, словами. Одновременно с занятиями по обучению грамоте хорошо заниматься развитием мелкой моторики: развивать, укреплять детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными; чтобы не вкладывать карандаш или ручку в неуклюжую руку, не расстраиваться из-за того, что неловкие пальчики выводят «кривули». Позаботьтесь о будущих успехах в калиграфии заранее, не занимаясь непосредственным написанием букв.

    Итак, подведем итоги: начинать обучение грамоте следует не ранее 3-х лет, а лучше ближе к 4-м годам, когда сформируется звукопроизношение большинства звуков. Начинать надо не с изучения букв, а с изучения звуков. И лишь когда полностью освоен звуковой (добуквенный) период, переходите непосредственно к знакомству с буквами и дальнейшему чтению. Одновременно с этим не забывайте о развитии мелкой моторики. Запаситесь терпением и удачи вам!

     

    Учитель-логопед, дефектолог д.ц. «Happy kids»Чукальская В.И  

     

     

     

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика